- ребят, там Standoff начинается, мы участвуем?
- у нас нет времени на мобильные шутеры
- Да вы не поняли...

На платформе Standoff 365, разработанной Positive Technologies, открылся онлайн-киберполигон, где исследователи безопасности смогут исследовать копии IT-систем реальных компаний из различных отраслей экономики, искать уязвимости и пути реализации критических событий нон-стоп 24/7/365. Standoff 365 ― онлайн-версия киберучений Standoff, которые проводятся с 2016 года в формате многодневных оффлайн-мероприятий.

20 марта 2024 года организаторы Standoff предоставили участникам отборочного этапа доступ к новому инфраструктурному сегменту - HighTechEnergy.

image_2024-04-06_15-46-24.png

На саму Отборку дали три недели: с 20 марта по 10 апреля.

image_2024-04-06_13-49-34.png

Кто мы такие

TaipanByte (ранее известные, как RVG-CHRT) - команда, которая образовалась в стенах учебного заведения, решила продолжить развитие. Одним из первых участий в глобальных мероприятиях стал Standoff11 в мае 2023.

На котором мы заняли 19 место

image_2024-04-06_16-09-08.png

Состав команды выглядит примерно вот так:

telegram-cloud-photo-size-2-5370640073328021737-x.jpg

Еще больше статей на тему Standoff, Codeby, Hackthebox и др. на нашем сайте www.taipanbyte.ru, там еженедельно мы делимся своим опытом с вами, развивайтесь с TaipanByte:

TaipanByte в telegram

image_2024-04-06_15-28-04.png

Как проходила регистрация

Решение участвовать в отборке было принято за неделю до ее начала, в нашем стиле: спонтанно, срочно, завтра-собираемся-в-дискорде-в-8-по-Мск. Команду очень замотивировало слово “бесплатно”.

telegram-cloud-photo-size-2-5217939000814327931-y.jpg

Ведь в этом году все красные команды, которые реализуют хотя бы одно критическое событие в ходе отборочных соревнований, получат билеты на закрытую часть международного киберфестиваля PHDays в «Лужниках».

Pasted image 20240403193323.png

Немного почитав про отборку, мы сразу пошли подавать заявку. Тем более если команда попадет в финал, то у нее появится шанс залутать более ценные призы.

image_2024-04-06_13-50-54.png

Заполнение заявки

Начнем с формирования команды:

Определите состав команды и ее капитана. Важно, чтобы у каждого участника был личный аккаунт на платформе Standoff 365. Если его еще нет — попросите участника самостоятельно зарегистрироваться по ссылке. Особых требований к участникам нет, но нужно иметь опыт на киберполигоне.

image_2024-04-02_22-46-17.png

При подаче заявки старайтесь указывать весь ваш опыт и сильные стороны, ведь это увеличивает шансы на ее одобрение.

Если вы все сделали правильно, через какое-то время заявку одобрят.

Pasted image 20240403212720.png

Организация

Для более удобной коммуникации привели в порядок свой Discord-сервер, сделав его комфортной площадкой для сообщества.

Discord стал незаменимым местом, где практически ежедневно собиралась вся команда, а по вечерам чат в telegram просто разрывался от сообщений. Кстати, будьте готовы к сильной конкуренции: засыпаешь - на 5-ом месте, а просыпаешься - на 15-ом.

Про Обсидиан

Obsidian.md - отличное приложение для структурирования данных, полученных при тестировании инфраструктуры.

Обсидиан, помимо обычных заметок, поддерживает графы и схемы, упрощающие работу с информацией.

Старайтесь собирать и структурировать АБСОЛЮТНО ВСЕ. Никогда не знаешь, что может пригодиться!

Так выглядит наш граф:

Pasted image 20240402234019.png

Также в обсидиане можно создать что-то вроде “доски детектива” с пошаговым решением полигона. Очень помогает не запутаться в инфраструктуре.

image_2024-04-07_00-49-29.png

А еще обсидиан может быть удобен с точки зрения организации команды: для каждого участника можно определить его зону ответственности, выделить свой линк (заметку), в которую он будет заносить информацию.

Для более эффективного решения полигона, мы рекомендуем определить следующие роли:

  • 2-4 участника, которые шарят за AD, Kerberos, повышение привилегий в windows, домене и т.п.

  • 1-2 участника, которые шарят за Linux и могут оперативно раскрутить RCE.

  • Участник, который заносит все данные в БД, отвечает за визуализацию и верификацию собранных данных. Имеет представление о том, как выглядит инфраструктура в целом.

  • Участник, который сидит 24/7 в чатах площадки и мониторит обновления информации, общается с организаторами, договаривается с другими командами (как оказалось, для этого действительно нужен отдельный человек).

Инфраструктура

Арендовали на команду два VDSа, чтобы организовать туннели и настроить VPN. Прокинули в него всю инфрастукруту, которая нужна для работы на Полигоне.

В основном мы использовали:

  • C2 фреймворк - для постэкплуатации

С2-фреймворки значительно облегчают работу на полигоне: сохраняют все пойманные шеллы, помогают при повышение привилегий, упрощают перемещение по инфраструктуре, и даже будут полезны при создании и реализации эксплойтов. Некоторые C2-фреймворки есть на гитхабе.

image_2024-04-06_17-41-57.png

  • BloodHound - для визуализации сети

BloodHound поможет вам выявить связи и получить общее представление о структуре Active Directory: определить компьютеры, на которых пользователи обладают правами администратора на любом компьютере в Active Directory. Кроме того, он предоставит возможность просмотра информации о групповых политиках и покажет в какой группе пользователей состоит конкретная учетная запись.

graph 1.png

Более подробно о том, как мы ломали киберполигон, мы рассказываем тут

HighTechEnegry

Для отборочного этапа организаторы предоставили доступ к закрытому инфраструктурному сегменту HighTechEnegry, который, как поговаривают, скоро будет доступен всем желающим.

Pasted image 20240406205601.png

Скоуп внешнего периметра был ограничен 26 маской и состоял из 62 IP-адресов. Каждому участнику команды было выдано по VPN конфигу для доступа к внешке.

На вебе можно обнаружить обычные уязвимости, почты HR-ов и конфиг во внутреннюю инфраструктуру.

Фишинг

На Standoff основной вектор проникновения во внутрянку - фишинг.

На старте отборки, правда, боты отказывались открывать вордовские документы, поэтому пришлось прибегнуть к альтернативному методу (он нем мы рассказываем тут.

Pasted image 20240402233010.png

Также из-за того, что некоторые команды поднимали свои SMTP сервера, фишинг периодически отлетал в стратосферу. Организаторы даже разослали письма с просьбой так не делать.

Pasted image 20240402234839.png

Что касается доступа во внутреннюю сеть, на лендинге HighTechEnergy можно обнаружить VPN конфиг и три почты HRов для реализации фишинга.

Pasted image 20240325212215.png

Так после реализации фишинга вы попадаете на один из компьютеров HR-а, откуда появляется возможность распространения в другие офисы компании.

Лайфхаки

Теперь поделимся некоторыми лайфхаками, которые мы подметили в ходе участия в отборке.

  1. Можно подсматривать за другими командами, они оставляют за собой много интересного.

Мы находили полезные эксплойты, а также подглядывали за сессиями других юзеров. Так одна из команд сдампила пароли с помощью mimikatz, а мы, всё это время, сидя на VNC, видели эти пароли и благополучно записывали их в себе обсидиан.

  1. Не пренебрегайте BloodHound

  2. Желательно найти общий язык с другими командами и с их капитанами, потому что в ходе и отборки, и чемпионата может встречаться проявление неспортивного поведения

Будьте готовы к тому, что:

Другие участники могут кикать вас с захваченного компьютера;

Другие участники могут не пускать вас на RDP (даже если вы чудом на него попадете, то вас обязательно с него кикнут);

Другие участники могут менять пароли к учеткам пользователей;

Другие участники ни за что не пустят вас на СКАДУ;

Другие участники могут начать воевать против вас и ломать не только полигон, но и ваши тачки. Такое уже случалось жаль Ивашку;

image_2024-04-06_14-56-47.png

Другие участники могут перезапускать и оффать все что движется, а что не движется двигать и тоже оффать;

Другие участники могут ронять сервера как специально, так и непреднамеренно;

Другие участники могут убивать ваши шеллы;

Другие участники могут атаковать ваши прослушиватели, убивая все ваши шеллы сразу;

telegram-cloud-photo-size-2-5444872187833077903-x.jpg

  1. Добавляйте ваши шеллы с бэкконнектами в автозапуск, это поможет вам выжить при перезагрузке захваченной тачки

Если кто-то начнет яростно оффать ваши бэкконекты и пытаться кикнуть вас из инфры, вам будет не так больно это пережить.

  1. Мы случайно заметили, что если назвать шелл “flag.exe”, то в C2 будет каждые пару часов прилетать бекконнект, запущенный пользователем, нажавшим на ваш исполняемый файл, видимо в надежде получить флаг

(извините ребят, это были не флаги)

Немного о нововведениях

Хочется отдельно рассказать об огромном количестве изменений, которые ждут участников кибербитвы в мае. Государства теперь целых два, а для того, чтобы разобраться в новых механиках потребовался двухчасовой стрим.

Если вы тоже не понимаете, что тут происходит, сейчас попробуем разобраться

Pasted image 20240408011334.png

Если про новое государство примерно понятно (невероятно большая инфраструктура стала еще больше), то вот с остальным не все так однозначно.

Новая механика: Группировки

Теперь все команды будут распределены по государствам, чтобы сформировать две противоборствующие группировки (кланы). Выигрывает та группировка, которая выполнит больше всего недопустимых событий уровня государства.

Распределение команд по государствам следующее:

Первые две команды в каждом из государств - топовые хакерские команды, призеры Standoff прошлого года (1-4 места)

Далее идут команды, занявшие 5-11 места

Оставшиеся команды “новичков” определят по результатам отборочного этапа. Организаторы поделились что команд по итогу отбора может быть до 19 штук. Детали объявят 15 апреля

Pasted image 20240408012718.png

Возможно вас смутили две команды с пометкой “за деньги”. Сейчас объясню.

По словам организаторов, это оставленные слоты для коммерческих участников - платная услуга, которую хотели апробировать в этом году, но которая применена пока не будет. На отбор других участников это не влияет, как и на конкуренцию внутри битвы. Это лишь отдельная услуга по менторингу, которая будет включать доступ к битве.

Новая механика: Этапы

Сам процесс проведения кибербитвы тоже изменили.

Первые 3 дня команды будут противостоять друг другу, объединившись в кланы, определяя какое государство победит. При этом для победы государства нужно выполнять специальные недопустимые события “уровня государства”, которые не идут в персональные зачет.

Pasted image 20240408014039.png

В последний день пройдет “Плей-офф” (финал внутри финала), в него попадают топ 4 команды победившего государства.

Вот тут начинается самое интересное, ведь топ определяется по персональному зачету, а не по количеству реализованных “государственных” событий.

Давайте разбираться

Pasted image 20240408014114.png

Новая механика: Скоринг

Получается, чтобы попасть в “Плей-офф”, нужно реализовывать обычные недопустимые события. Но ведь эти события ни как не помогают государству, а значит даже если твоя команда самая крутая в клане, при поражении государства, в “Плей-офф” вы не попадаете.

Тогда наверное нужно реализовывать только “государственные” недопустимые? Тоже нет, потому что при победе вашего государства, в “Плей-офф” попадут только лучшие 4 команды.

Тяжело? Это мы только начали

Давайте наконец разберем, чем же отличаются обычные события от “государственных”

Pasted image 20240408014308.png

Например: когда команда реализует обычное событие, она получает баллы в персональный зачет. Эти баллы влияют на положение команды в таблице лидеров клана (так же, как на предыдущих кибербитвах, с разницей лишь в том, что таблицы теперь две)

Pasted image 20240408015805.png

Например: команда Государства S реализует событие уровня государства Государства F, получает за это 1 балл в зачет своего государства. Если еще одна команда реализует это же событие, то в зачет государства добавляется еще 1 балл

Считается это все так:

Наибольшее количество баллов = количество команд Государства F × количество событий уровня государства Государства S (и наоборот)

Получается, что нужно не только следить за своим местом в таблице лидеров клана, но и не допустить поражения своего государства.

По мнению организаторов эти изменения улучшат опыт участия в standoff и увеличат конкурентные возможности

Pasted image 20240408020358.png

Остается лишь пара вопросов. Например, что делать если одна из команд по какой-либо причине не захочет/не сможет участвовать? Это ведь автоматически приведет к поражению государства из-за новой системы подсчета очков. Будут ли пересчитываться баллы в таком случае? И как бороться с сговором отдельных команд и возможном саботаже. Что если кто-то будет специально тянуть клан вниз, в пользу другого государства?

Будем надеяться организаторы обратят внимание на эти вопросы и учтут это до старта кибербитвы.

Итоги отборочного этапа

Так что в итоге?

У нас получилось реализовать 5 критических событий:

Pasted image 20240403224522.png

Случайно зацепили 2 уязвимости на внешке:

Pasted image 20240405220925.png

На момент написания статьи находимся на 21 месте.

Pasted image 20240403000858.png

Хоть мы и не прошли в Финал (скорее всего, инфы пока нет), но постарались на славу и получили огромное удовольствие от участия, хоть и были спорные моменты. Цель на следующий год - войти в топ-10 отборки, силы на это есть, осталось улучшить подготовку.

Выражаем огромную благодарность Positive Technologes за возможность поучаствовать в отборочном этапе Standoff, в ходе которого мы получили бесценный опыт. Мы уверены, что навыки, приобретенные на полигоне, будут полезны и применимы в будущем.

Ну, а на бесплатные билеты мы нафармили, поэтому трехкратное УРА. Ищите нас в Лужниках с 22–25 мая!

Pasted image 20240409230145.png

Больше статей у нас в телеграме:

TaipanByte